Главная » Статьи » статьи учителей |
Реализация муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Детский центр культуры» социально-педагогического проекта «Мир детства и добра», направленного на разработку моделей инклюзивного образования. Крупник Ольга Владимировна, директор МАОУ ДОД «ДЦК» г. Северодвинск В сентябре 2013 г. муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детский центр культуры» начало реализацию социально-педагогического проекта «Мир детства и добра», направленного на разработку моделей инклюзивного образования. Инклюзивное образование сегодня с полным правом считается одним из приоритетов государственной образовательной политики России. Формирование благоприятного общественного мнения, подготовка среды для совместного обучения, воспитание толерантности у обучающихся – именно эти аспекты нашли отражение в проекте. Проект «Мир детства и добра» предполагал сотрудничество с государственным бюджетным образовательным учреждением Архангельской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Северодвинская специализированная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат». Цель проекта: формирование толерантного сознания детей и подростков как интегративного качества личности, отражающего активную нравственную позицию и готовность к конструктивному взаимодействию с детьми и подростками с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами. Задачи проекта: - изменение общественного мнения и неадекватных социальных представлений у обучающихся, их родителей и педагогов по отношению к детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам; - обеспечение равных возможностей детям и подросткам для самореализации и социализации через включение их в различные виды творческой деятельности; - выявление юных талантов и дарований; - повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области технологий и методик инклюзивного образования. Реализация проекта предполагала следующие этапы: подготовительный, деятельностный и аналитический. На подготовительном этапе формировалась методическая, образовательная, психолого-социальная базы, педагоги знакомились с передовым опытом работы по инклюзивному образованию, проводились консультативные мероприятия, входная диагностика сформированности толерантных отношений обучающихся Деятельностный этап предполагал формирование и апробацию механизмов взаимодействия между участниками проекта; проведение совместных мероприятий в рамках реализации проекта. На аналитическом этапе была обобщена и проанализирована деятельность МАОУ ДОД «ДЦК» по формированию толерантного отношения к проблеме инвалидности. В рамках реализации проекта предусматривалась организация различных видов совместной деятельности детей и подростков, обучающихся в МАОУ ДОД «Детский центр культуры» и в ГБОУ АО «Северодвинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» через проведение интеллектуальных и творческих конкурсов, физкультурно-оздоровительных мероприятий, творческих мастерских, концертных программ и других воспитательных мероприятий. Основными направлениями данного проекта являлись: - социальная адаптация детей с ограниченными возможностями и детей-инвалидов; - развитие творческого и интеллектуального потенциала каждого участника проекта; - организация совместного культурно-массового досуга детей и подростков; - методическая помощь педагогам в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами; - привлечение родителей и общественности к оперативному решению социально-значимых проблем организации помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам. К результатам можно отнести следующие количественные и качественные показатели: - 80 обучающихся МАОУ ДОД «ДЦК» получили опыт общения с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами; - 50 обучающихся ГБОУ АО «Северодвинская С(К)ОШИ» получили навыки социальной жизни; - проведено 12 совместных мероприятий для детей и подростков; - увеличилось количество участников и победителей конкурсов,фестивалей, выставок, соревнования, интеллектуально-творческих мероприятий различного уровня; - создан и апробирован комплекс мероприятий по формированию толерантной культуры; - повысился уровень толерантности, педагогов, обучающихся и родителей МАОУ ДОД «ДЦК» по отношению к детям с ОВЗ и детям-инвалидам; - повысился профессиональный уровень и компетентность педагогов в области методик и технологий инклюзивного образования; - повысилась информационная компетентность родителей, педагогов,учащихся. В 2014 – 2015 учебном году проект получил дальнейшее развитие. С сентября в МАОУ ДОД «ДЦК» разработана и реализуется муниципальная социально-педагогическая программа по толерантному воспитанию детей и подростков «Мы вместе». | |
Просмотров: 674 | |
Всего комментариев: 0 | |