Наставничество
Наставничество – целенаправленная деятельность, представляющая собой одну из форм инвестиции в развитие образовательной организации, в виде непрерывного процесса передачи обучающимся опыта (знаний, умений и навыков) от наиболее опытных обучающихся организации.
2023 Год педагога и наставника
Нормативное обеспечение системы наставничества
Федеральные документы:
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 г. № 2403-р "Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года"
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации, общероссийского Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации от 21 декабря 2021 года № АЗ-1128/08 «Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях»
Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 25.01.2020 №Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися"
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 23.01.2020 № МР-42/02 «О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций»
Региональные документы:
Распоряжение Министерства образования Архангельской области от 22.03.2022 № 483 "О внедрении системы (целевой модели) наставничества по форме "педагог - педагог" в Архангельской области"
Локальные акты МАОУ ДО "ДЦК":
Приказ МАОУ ДО "ДЦК" от 05.09.2020 №90/1-од "Об утверждении локальных актов по реализации целевой модели наставничества в МАОУ ДО "ДЦК"
- Приложение к Приказу от 05.09.2020 №90/1 -од "Положение о программе наставничества в МАОУ ДО «ДЦК» в рамках федерального проектов «Успех каждого ребенка» и национального проекта «Образование»"
Приказ МАОУ ДО "ДЦК" от 01.11.2024 №98-увр "О закреплении наставника по программе "Наставничество" в МАОУ ДО "ДЦК" (2024-2025 уч.г.)
- Программа наставничества МАОУ ДО «ДЦК» (2024-2025 уч.г.)
Приказ МАОУ ДО "ДЦК" от 21.09.2020 №97/1-од "О закреплении наставника по программе "Наставничество" В МАОУ ДО "ДЦК" (2020-2021 уч.г.)
Приказ МАОУ ДО "ДЦК" от 01.12.2020 №130/1-од "О закреплении наставников (по модели "ученик-ученик") по программе "Наставничество" В МАОУ ДО "ДЦК"
Приказ МАОУ ДО "ДЦК" от 01.09.2021 №90/1-од "О закреплении наставнических пар в рамках реализации дорожной карты по программе наставничества по модели "педагог-педагог" В МАОУ ДО "ДЦК"
Приказ МАОУ ДО "ДЦК" от 01.11.2024 №99-увр "Об утверждении программы наставничества, дорожной карты реализации целевой модели наставничества в МАОУ ДО "ДЦК" на 2024-2025 учебный год
- Дорожная карта реализации целевой модели наставничества в образовательной организации МАОУ ДО «Детский центр культуры» на 2024-2025 учебный год
Приказ МАОУ ДО "ДЦК" от 01.09.2023 №104-увр "Об утверждении дорожной карты реализации целевой модели наставничества в образовательной организации МАОУ ДО "ДЦК" на 2023-2024 учебный год
- Дорожная карта реализации целевой модели наставничества в образовательной организации МАОУ ДО "Детский центр культуры" на 2023-2024 учебный год
Протокол заседания педагогического совета №1 от 31.08.2020 года "Анализ работы МАОУ ДО "ДЦК" за 2019-2020 учебный год. План работы на новый 2020-2021 учебный год"
Информационная справка о реализации пункта 33 (2) «Мониторинг внедрения системы наставничества педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ, и образовательных программ среднего профессионального образования» в МАОУ ДО «ДЦК» (2024-2025 уч.г.) смотреть
Электронный информационно-методический сборник "Практики наставничества в образовательных организациях Архангельской области"
Целевая модель наставничества (ЦМН)
Наставник – педагог дополнительного образования или обучающийся МАОУ ДО «ДЦК», определенный из числа высококвалифицированных специалистов или обучающихся по дополнительным программам, как правило, из числа наиболее успешных, обладающий высокими нравственными качествами, практическими знаниями и опытом, имеющий безупречную репутацию.
Целями наставничества являются повышение уровня подготовки обучающихся, передача опыта (знаний, умений и навыков), обеспечение оптимального использования времени и ресурсов, обучение наиболее рациональным приемам и методам работы для достижения обучающимися высокого уровня подготовки.
Задачами наставничества являются:
- комплексное освоение обучающимися различных видов деятельности в рамках освоения образовательных программ, формирование компетенций, приобретение необходимых умений и опыта практической работы за счет ознакомления с современными методами и приемами труда, передачи наставниками своего профессионального опыта;
- повышение уровня образования и навыков выпускников образовательных организаций;
- установление и расширение деловых контактов, способствующих повышению мотивации обучающихся к освоению образовательных программ и постоянному саморазвитию;
- содействие достижению обучающимися высокого качества труда (в том числе учебного).