В рамках федерального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование» в образовательных организациях различных типов российского образования для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей ежегодно создаются новые места дополнительного образования для всех категорий детей, независимо от места проживания, состояния здоровья и социально-экономического положения семьи. Стратегия современного образования заключается в том, чтобы дать возможность всем без исключения учащимся проявить свои таланты и творческий потенциал, подразумевающий возможность реализации личных планов. Следует отметить, что новые объединения реализуются на бесплатной основе.
Задача проекта: формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.
В рамках этого проекта в образовательных организациях создаются новые места по инновационным, высокооснащенным дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам.
Внедрение новых программ открывает широкие возможности для учащихся школы. В кабинете будет установлено специальное оборудование, которое позволит развивать творческие способностей детей, удовлетворить их потребности в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формировать культуру здорового и безопасного образа жизни, обеспечить адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявить и поддержать детей, проявивших выдающиеся способности.
В рамках проекта «Новые места в дополнительном образовании» в Детском центре культуры реализуется дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы робототехники» разработана для обучающихся 7-9 лет (начальный уровень). Занятия проводит педагог дополнительного образования Шабалин Юрий Васильевич.
Программа направлена на обучение детей сборке конструкций, выполняющих механические действия с помощью датчика или программы. Для сборки используется специальный конструктор, например, LEGO. Уникальность программы заключается в возможности объединить конструирование и программирование в одном курсе.
Тематический подход объединяет в одно целое задания из разных областей. Работая над моделью, ученики не только пользуются знаниями, полученными на уроках математики, окружающего мира, изобразительного искусства, но и углубляют их. Таким образом, некоторые темы взаимосвязаны со школьным курсом и могут с одной стороны служить пропедевтикой, с другой стороны опираться на него, расширять и углублять знания предметных областей.
#Прообразование29 #Образование_Северодвинска #Северодвинск #Соцсфера #ДетскийЦентрКультуры #ДЦКСеверодвинск |