Главная » Статьи » статьи учителей |
Анализ ресурсов муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования «Детский центр культуры» в реализации внеурочной деятельности школьников
О.В. Крупник, директор МАОУ ДО «Детский центр культуры» г. Северодвинска На основании нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования образовательное учреждение в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, для осуществления внеурочной деятельности может использовать возможности (ресурсы) образовательных учреждений дополнительного образования детей. Проанализировав требования, предъявляемые к программе организации внеурочной деятельности, мы пришли к выводу, что таковыми ресурсами в нашем учреждении являются дополнительные общеобразовательные программы различной направленности, социально-педагогические программы, воспитательная программа МАОУ ДО «Детский центр культуры» «В мире прекрасного», а также различные конкурсы и выставки. Подробнее остановимся на обзоре некоторых дополнительных образовательных программ различной направленности, реализуемых в целях интеллектуального развития, развития эстетической и художественной культуры; вовлечения детей в активную творческую деятельность, выявления художественно-одаренных детей. Дополнительная общеобразовательная программа «Бисероплетение» направлена на развитие художественного творчества в области декоративно-прикладного искусства на основе изучения традиционных приемов работы с бисером. Занятия по данной программе обеспечивают создание благоприятных условий для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, для развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся Формирование первичных знаний, умений и навыков дизайна, изготовления предметов интерьера и элементов одежды в процессе работы с тканью, бисером, лентами и природными материалами предполагает дополнительная общеобразовательная программа «Я – дизайнер». Она знакомит детей с общими закономерностями изобразительного искусства, лежащими в основе дизайна и создания изделий. Дополнительная общеобразовательная программа «Изобразительное искусство» имеет художественную направленность и создает условия, обеспечивающие развитие творческих способностей детей и младших подростков с учетом их возможностей и мотивации. Даная дополнительная программа является интегрированной. Поставленные цель и задачи реализуются через работу с детьми по следующим направлениям: рисунок, живопись, декоративно-прикладное творчество, оформительская деятельность, лепка, дизайн. Программа «Северные ремесла» представляет собой разработанный дополнительный образовательный курс художественно-эстетического направления и предполагает обучение детей 7 – 11 лет росписи по дереву, лепке глиняной игрушки, приготовлению козуль, изготовлению народных кукол и рассчитана на два года обучения. В основу программы «Ритмика» положена танцевально-игровая гимнастика, нетрадиционные виды упражнений и креативная гимнастика Программа имеет художественную направленность, нацелена на всестороннее, гармоничное развитие детей младшего школьного возраста. Характерными особенностями программы «Фольклорные забавы» является развитие творческого потенциала личности воспитанника, возрождение и развитие народного творчества через слушание, выучивание и исполнение текстов колыбельных песен, прибауток, загадок, скороговорок, пословиц. Дополнительная общеобразовательная программа краеведческой направленности «Юный краевед для начальной школы» направлена на создание необходимых условий для повышения мотивации к изучению родного края, роста интеллектуального, всестороннего проявления интеллектуальных способностей, на приобщение школьников к поисково-исследовательской деятельности, привитие навыков исследовательской работы с историческими, архивными и литературными источниками. Программа «Азбука нравственности» имеет социально-педагогическую направленность. Она призвана помочь педагогу в реализации целостной системы формирования нравственного сознания ребенка. Цель программы – формирование морально-этических представлений, осмысленного нравственного поведения детей. МАОУ ДО «Детский центр культуры» ведется систематическая работа по расширению спектра и обновлению содержания дополнительных образовательных программ. Так в 2011-2012 году в учреждении реализовывалось 20 программ, 2012-2013 – 28, в 2013-2014 – 32, в 2014-2015 – 48 дополнительных общеобразовательных программ. Хорошая материальная база учреждения – еще один важный фактор при реализации внеурочной деятельности. Основной задачей административно-хозяйственной работы в МАОУ ДО «Детский центр культуры» на протяжении уже нескольких лет является укрепление учебно-методической и материально-технической базы в условиях обновления содержания обучения. Ежегодно обновляется учебно-методическая база учреждения: приобретены методические и наглядные пособия для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, оснащены оборудованием кабинеты декоративно-прикладного творчества. Считаем, что в условиях новой образовательной политики учреждение дополнительного образования имеет необходимые ресурсы и может оказать неоценимую помощь в организации внеурочной деятельности школьников. | |
Просмотров: 712 | |
Всего комментариев: 0 | |