Четверг, 16.05.2024, 01:32
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Статьи » статьи учителей

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Детский фольклор» как средство развития творческих способностей детей дошкол

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Детский фольклор» как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста

Т.М.Пугинская, педагог дополнительного образования МАОУ ДОД «Детский центр культуры» г.Северодвинск

В настоящее время возрастает интерес к народному творчеству. Каждый жанр русского народного творчества - кладезь народной мудрости. И в каждом - огромный запас положительной энергии, направленный на созидание, а не на разрушение. Использование фольклора на занятиях позволяет детям сравнить «как было» и «как есть», «как нужно» и «как не нужно» поступать в определенных ситуациях.Через народное искусство дошкольники познают традиции, обычаи, особенности жизни своего народа, приобщаются к его культуре.

В МАОУ ДОД «Детский центр культуры» разработана дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Детский фольклор»по изучению народного календаря, которая включает в себя разделы: музыкальный (колыбельные песни, пестушки, потешки, прибаутки);бытовой (песенки, заклички, дразнилки, сказки,обрядовые произведения, страшилки);потешный (словесные игры, скороговорки, небывальщины, загадки);игровой (ролевые игры с текстом и без него, считалки, игры-импровизации).

Фольклорные занятия воспитывают в дошкольниках умение ладить, прислушиваться, понимать, любить, прощать друг друга.

В своей работе часто используем многообразие народной музыки для разучивания танцевальных движений, инсценировок, хороводов, плясок, игр.

Результатом деятельности является проведение календарных и фольклорных праздников. Стало доброй традицией проводить такие праздники как: «Покрова», «Рождественские посиделки», «Масленица», «Сороки», «Встреча Весны», «Благовещенье», «Вербное воскресение». Не остаются без внимания и летние праздники: «В гости к берёзке» (Троица)и праздник Ивана Купала.Благодаря включенности ребенка в деятельность по подготовке праздников, он становится не простым зрителем, а соучастником происходящего.

Основываясь на опыте, можно сказать, что знакомство с детским музыкальным фольклором развивает интерес и внимание к окружающему миру, народному слову и народным обычаям, воспитывает художественный вкус, а так же многому учит. Развивается речь, формируются нравственные привычки, обогащаются знания о природе. Детский музыкальный фольклор является ценным средством воспитания ребёнка, имеет большое значение в приобщении его к истокам родного, истинного русского народного творчества.

Издавна народ придает своему песенному творчеству большое воспитательное значение. Песни не только развлекают, но и обогащают новыми впечатлениями, дают им яркие образы окружающей действительности, учат радоваться добру, сочувствовать чужой беде, воспитывают чуткое отношение ко всему живому и обогащают таким образом духовный лик детей.

Таким образом, ребята приобщаются к народному творчеству и испытывают на себе его воздействие с самого детства. Самое главное - удержать интерес детей к народной музыке и народному фольклору.

У каждого народа есть своя народная музыка, особенная, национальная. И она имеет свои черты: лад, интонации, костюмы, обычаи, от природы зависит особенность музыкальных инструментов. У одного народа больше песенности, у другого - танцевальное или маршевости. Конечно, очень важно, чтобы дети научились любить народную музыку разных стран и народов. Но главная задача, которая стоит перед педагогом, - научить любить детей музыку своей страны,своего родного края.

Очень важно, чтобы дети дошкольного возраста знали историю «малой» родины. И преподнести это следует так, чтобы они полюбили свою Родину, природу, родной край через знакомство с русскими народными песнями своего края (региона).

Детские годы очень значимы в жизни ребёнка и пролетают очень быстро. Поэтому, очень важно наполнить мир ребёнка добротой, мудрыми наставлениями, музыкальностью словосочетаний русского языка. Работая с детьми, особенно с маленькими нельзя забывать про фольклор.

Категория: статьи учителей | Добавил: svit (06.03.2015) | Автор: Т.М.Пугинская
Просмотров: 996 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Категории раздела
статьи учителей [28]
Вход на сайт
Поиск
Госуслуги
Телефон доверия
Навигатор
Навигатор дополнительного образования детей Архангельской области
Летний отдых
Организация досуга обучающихся
Дети
Персональные данные. Дети
Безопасность
Ссылки
  • Министерство просвещения Российской Федерации
  • Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • Информационный портал управления образования г.Северодвинска
  • Детско-юношеский центр
  • Образование Архангельской области
  • Официальный сайт администрации г.Северодвинска
  • Учителям
    Документационная нагрузка
    на педагогических работников
    ПОДРОБНЕЕ

    горячая линия

    Региональная 
    "Горячая линия"

    горячая линия

    "Горячая линия" Минпросвещения

    Опрос
    Опрос
    Независимоя оценка качества
    условий оказания услуг образовательными организациями
    молодежный центр
    молодежь Северодвинска
    Мероприятия
    План культурно-массовых мероприятий г.Северодвинска
    СТОП! Мошенники!
    Осторожно мошенники!
    История России

    Погода
    Яндекс.Погода
    Спутник

    МАОУ ДО "ДЦК" © 2024

    Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируется как обязательный к размещению контент

    Контакты:
    Адрес: 164522, Архангельская область,

    г. Северодвинск, ул.К. Маркса 67А

    Тел.: 8(8184)599-374

    Тел/факс: 8(8184)522-871

    E-mailmailto:detcentr2008@yandex.ru

    Политика конфиденциальности и согласие на обработку персональных данных


    При использовании материалов с сайта - ссылка на данный сайт обязательна