Среда, 15.05.2024, 16:00
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Статьи » статьи учителей

Использование игровых технологийи приемовна занятиях по развитию речи и окружающему миру в школе раннего развития «Веселая пчелка»

Использование игровых технологийи приемов на занятиях по развитию речи и окружающему миру в школе раннего развития «Веселая пчелка»

Е.Б. Левченко, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, педагог дополнительного образования МАОУ ДОД «ДЦК» г. Северодвинска.

Современные стандарты утверждают деятельностный подход образовании, поэтому в работе с дошкольниками мы стремимся к формированию и развитию качеств, необходимых для овладения учебно-познавательной, интеллектуальной, творческой видов деятельности, таких как инициативность, самостоятельность, произвольность, творческое самовыражение. Несомненно, что решение столь трудных для дошкольников задач должно быть облечено в доступную форму. Такой формой является учебная игра.

Проблема использования игровых технологий и приемов как средства формирования познавательного интереса у обучающихся дошкольного возраста хорошо изучена педагогами и психологами.

Традиционными формамипроведения занятий по окружающему миру и развитию речи в школе раннего развития «Веселая пчелка» стали беседы с игровыми элементами; занятия-сказки; сюжетно-ролевые игры; занятия-путешествия; игры-иммитации; соревнования (состязания) и др.Кроме того сделать процесс обучения успешным и эффективным позволяют оригинальные праздничные программы: новогодние представления, масленичные гуляния, конкурсно-игровые программы к 8 Марта и 23 Февраля.

Учебные игры используются на каждом занятии. Среди игр, развивающих интеллект и познавательную активность, можно выделить несколько групп:грамматические(пазлы-квадраты, пинг-понг),лексические(кроссворды, крестики-нолики, пазлы),фонетические(театрализация, обыгрывание звуков);орфографические(составление слов из букв, вычленение слов, кроссворды и др.), творческие и др.Большая роль отводится игровым рабочим тетрадям, а также интерактивным играм.

С целью формирования познавательного интереса на занятиях я использую иотдельные игровые приемы. Приведу примеры некоторых.

1.     «Повтори – не ошибись»

Цель: актуализация знаний, развитие быстроты реакции, памяти, умения слышать и слушать, воспроизводить услышанное.

Описание работы.Фронтальная работа, педагог называет ряд слов, объединенных общим признаком, ребенок должен повторить. Количество слов постепенно увеличивается.

Например, зима, весна, лето, осень; яблоко, груша, апельсин, лимон, мандарин; понедельник, среда, суббота.

Возможно включение «лишнего слова»: тюльпан, ромашка, роза, береза, нарцисс. Необходимо догадаться, какое слово является лишним и объяснить почему.

2.     «Сказки живут рядом»

Цель: эмоциональное стимулирование познавательного интереса

Описание работы.Чтение сказки, вопрос: а может ли так быть на самом деле?

Пример: чтение сказки о бобовом зернышке, из которого выросло растение до неба. А бывает ли так? А знаете ли вы, что самым высоким растением на нашей планете является ротанг (разновидность пальмы, высота 300 метров, это выше, чем самый высокий дом в нашем городе)

3.     «Что к чему»

Цель: развитие умения у воспитанников выявлять и объяснять связи между предметами.

Описание работы.Предлагаю найти соответствие между словами, записанными в два столбика или нарисованными картинками.

Пример.

Овца

Ржет

Корова

Блеет

Тигр

Мычит

Конь

Рычит

или

Курица

Молоко

Корова

Яйца

Яблоня

Яблоко

4.     «Свобода выбора»

Цель: развитие умения оценивать свои возможности, доводить начатое дело до конца.

Описание.Даю задание выполнить любое задание из подготовленных мной к занятию, а затем отчитаться.

5.     «Подслушанные разговоры».

Цели могут быть различными. В зависимости от того, какие сведения (известные или неизвестные детям) изложены в данном рассказе.

Описание.Предлагаю детям прослушать разговор животных, птиц и т.д. Затем следует работа над этим текстом в зависимости от целей занятия.

Пример. Читаю рассказ Н. Сладкова «Медведь и солнце». Затем задаю вопросы: в какое время года произошло это событие? Поему вы так думаете? Почему Медведь промочил штаны?

6.     «Стихотворные знания»

Описание: Сложные для запоминания сведения даю в стихах.

Пример.Тема «Космос». Планеты Солнечной системы запоминаем в стихотворной форме.

Игр очень много. Не обязательно использовать все, на объяснение правил игры уходит много времени, и в результате затраченные усилия не всегда окупаются. Педагогу достаточно иметь в своем распоряжении 15 – 20 игр, которые можно разнообразить варьированием заданий и степенью сложности.

Категория: статьи учителей | Добавил: svit (06.03.2015) | Автор: Е.Б. Левченко
Просмотров: 825 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Категории раздела
статьи учителей [28]
Вход на сайт
Поиск
Госуслуги
Телефон доверия
Навигатор
Навигатор дополнительного образования детей Архангельской области
Летний отдых
Организация досуга обучающихся
Дети
Персональные данные. Дети
Безопасность
Ссылки
  • Министерство просвещения Российской Федерации
  • Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • Информационный портал управления образования г.Северодвинска
  • Детско-юношеский центр
  • Образование Архангельской области
  • Официальный сайт администрации г.Северодвинска
  • Учителям
    Документационная нагрузка
    на педагогических работников
    ПОДРОБНЕЕ

    горячая линия

    Региональная 
    "Горячая линия"

    горячая линия

    "Горячая линия" Минпросвещения

    Опрос
    Опрос
    Независимоя оценка качества
    условий оказания услуг образовательными организациями
    молодежный центр
    молодежь Северодвинска
    Мероприятия
    План культурно-массовых мероприятий г.Северодвинска
    СТОП! Мошенники!
    Осторожно мошенники!
    История России

    Погода
    Яндекс.Погода
    Спутник

    МАОУ ДО "ДЦК" © 2024

    Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируется как обязательный к размещению контент

    Контакты:
    Адрес: 164522, Архангельская область,

    г. Северодвинск, ул.К. Маркса 67А

    Тел.: 8(8184)599-374

    Тел/факс: 8(8184)522-871

    E-mailmailto:detcentr2008@yandex.ru

    Политика конфиденциальности и согласие на обработку персональных данных


    При использовании материалов с сайта - ссылка на данный сайт обязательна