Среда, 15.05.2024, 12:58
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Статьи » статьи учителей

Воспитание гражданственности и патриотизма через краеведческую деятельность обучающихся

Воспитание гражданственности и патриотизма через краеведческую деятельность обучающихся.

Л.Р.Ермолина, педагог дополнительного образования МАОУ ДОД «Детский центр культуры» г.Северодвинск

«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи- задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своей стране - к её истории, её прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству, человеческой культуре. К патриотизму нельзя только призывать, его нужно воспитывать…» (Д.С.Лихачёв).

В настоящее время одной из основных задач в области образования является воспитание патриотизма и гражданственности как основы жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений.

В Национальной доктрине образования РФ одной из приоритетных задач объявляет воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью.

Целью гражданско- патриотического воспитания является формирование и развитие личности гражданина - патриота России, способного соединить патриотические чувства и патриотическое самосознание с идеалом гражданственности, ценностями социальной солидарности, справедливости, ответственности.

Патриотизм формируется в процессе обучения, социализации и воспитания школьников.Именно поэтому актуальной является краеведческая работа, организованная в МАОУ ДОД «Детский центр культуры» для начального и среднего звена образовательных организаций города Северодвинска.

Обучающиеся посещают городской краеведческий музей, участвуют в проектно - исследовательской деятельности, связанной с традициями и обычаями родного края, в краеведческих викторинах, конкурсах, заочных путешествиях, виртуальных экскурсиях, проводимых по разработанным дополнительным общеобразовательным (общеразвивающим) программам «Юный краевед» (1 - 4 классы) и «Летопись родного края»(5 - 7 классы).

Источниками изучения истории родного края для обучающихся является краеведческая литература (Поморская энциклопедия, словари, справочники по истории и культуре Русского Севера, художественные произведения северных писателей).

Сущность патриотического воспитания заключается в деятельности, направленной на активное познание окружающей действительности.

Практика показывает, что только целенаправленная работа помогает воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине и убеждённость, мужество и героизм наших земляков, раскрывая их моральные, духовные и человеческие качества.

Результаты патриотического воспитания покажет сама жизнь, но первые выводы уже можно сделать сегодня. И главный результат - это заинтересованностьобучающихся к изучению родного края, к исследовательской работе.

Для занятия краеведением не нужно больших затрат, длительных поездок.Достаточно быть внимательнее к людям, живущим вокруг нас, перелистать страницы старых газет, открыть и прочитать книгу или совершить небольшую экскурсию по родному краю. И тогда малая родина откроет массу своих тайн и фактов, которые вызовут любовь и уважение к родной земле, гордость за её историю и культуру.

Исследовательская работа помогает ощутить значимость происходящих событий для развития родного края и страны в целом. Именно, через краеведческую деятельность обучающихся происходит приобщение их к истории и культуре родного края, воспитание патриотических и гражданских качеств подрастающего поколения.

Полюбить Россию можно лишь тогда, когда увидишь всю прелесть застенчивой русской природы, сквозь душу пропустишь трагическую и героическую историю русского народа, удивишься красоте архитектурных ансамблей и монастырей, послушаешь знаменитые колокольные звоны и прикоснёшься к прекрасным творениям простого русского народа.

Категория: статьи учителей | Добавил: svit (06.03.2015) | Автор: Л.Р.Ермолина
Просмотров: 672 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Категории раздела
статьи учителей [28]
Вход на сайт
Поиск
Госуслуги
Телефон доверия
Навигатор
Навигатор дополнительного образования детей Архангельской области
Летний отдых
Организация досуга обучающихся
Дети
Персональные данные. Дети
Безопасность
Ссылки
  • Министерство просвещения Российской Федерации
  • Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • Информационный портал управления образования г.Северодвинска
  • Детско-юношеский центр
  • Образование Архангельской области
  • Официальный сайт администрации г.Северодвинска
  • Учителям
    Документационная нагрузка
    на педагогических работников
    ПОДРОБНЕЕ

    горячая линия

    Региональная 
    "Горячая линия"

    горячая линия

    "Горячая линия" Минпросвещения

    Опрос
    Опрос
    Независимоя оценка качества
    условий оказания услуг образовательными организациями
    молодежный центр
    молодежь Северодвинска
    Мероприятия
    План культурно-массовых мероприятий г.Северодвинска
    СТОП! Мошенники!
    Осторожно мошенники!
    История России

    Погода
    Яндекс.Погода
    Спутник

    МАОУ ДО "ДЦК" © 2024

    Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируется как обязательный к размещению контент

    Контакты:
    Адрес: 164522, Архангельская область,

    г. Северодвинск, ул.К. Маркса 67А

    Тел.: 8(8184)599-374

    Тел/факс: 8(8184)522-871

    E-mailmailto:detcentr2008@yandex.ru

    Политика конфиденциальности и согласие на обработку персональных данных


    При использовании материалов с сайта - ссылка на данный сайт обязательна